Как уже упоминалось, в старое доброе время авторитеты по обучению письму единодушно писали, что правильным может быть только цилиндр.
Мы можем признать авторитетным и мнение современных каллиграфов, художников и стенографов.
Опрашивать их не обязательно, достаточно посмотреть какие ручки и карандаши для них выпускаются. А раз выпускаются, то и покупаются.
При желании здесь можно найти множество современных ручек для каллиграфии и рисования.
Я искал. И обнаружил, что конечно и в эту компанию затесались любители призм, но их очень и очень мало.
Практически все ручки для каллиграфии и рисования круглые.
Почему же тогда претендующие на эргономичность и прогрессивность
производители уговаривают нас, что лучше трехгранной ручки ничего нет? Да и карандаши такие стали делать?
Потому, что ручки эти вполне себе хороши для захвата щепотью.
Которым пользуется на сегодня большинство граждан.
Которых так в школе научили.
Которых так в институте научили.
Люди, которые просто не заметили что учат не тому захвату.
Потому что сами только с ним и умеют писать.
Помните песенку: "Все хорошо прекрасная маркиза..."?
Откройте картинку.
Положите руку на стол ребром ладони и расслабьте.
Вложите в расслабленную руку для начала, круглую ручку (или карандаш), но воздержитесь от привычного схватывания.
Покрутите левой рукой ручку между пальцами правой, подвигайте ее вперед-назад. Дайте пальцам привыкнуть к несколько непривычным ощущениям.
Попробуйте несколько раз сжать ручку не меняя положения пальцев.
Попробуйте немного подвигать ручку в разных направлениях.
Позвольте ее еще немного полежать в расслабленных пальцах.
Теперь, когда Вы несколько освоились в непривычном положении,
замените круглую ручку на шестигранный карандаш.
Вы обнаружите, что как бы вы его не поворачивали, пальцы оказываются не на гранях, а на ребрах.
Один конечно можно пристроить на грань, но больше не получается.
(При том условии конечно, что Вы не меняете положения пальцев).
Это совершенно не удивительно потому как углы между опорными поверхностями пальцев при нормальном захвате у всех людей разные.
Соответственно они не равны (и даже не близки) 60 градусам. Никто в этом не виноват. Природа так устроила.
Эти 60 градусов можно получить, но только сближая основания большого пальца и мизинца.
То есть переходя к захвату щепотью.
И хотя и каллиграфией можно заниматься вообще без рук (см. Ryan -- безрукий каллиграф), даже просто писать гораздо легче нормальными руками, без обязательной для захвата щепотью скованности движений пальцев.
Так что совершенно не удивительно, что и каллиграфы и стенографы и чертежники и художники, все профессионалы пера, предпочитают круглые пишущие инструменты.
Чего и Вам желаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий