8 ноября 2008 г.

Чем и как писать детям? Часть VIII. Легко или трудно?

Быстро, легко и помногу рисуют дети.
Медленно, сжавшись в комок, выводят они крючочки в прописях.

Несколько сотен движений может сделать ребенок рисуя, но лишь пару десятков в прописи, выдыхаясь зачастую через пол строчки.

Причин много, но самая очевидная проста: от ребенка требуют то, что ему непосильно.
Требуя повторять заведомо недостижимые образцы.
В каждом крючечке ребенок должен идти на личный рекорд.
Устанешь тут.

Но для приобретения моторных навыков надо делать сотни, тысячи попыток.
Штангисты занимаются с очень небольшими весами отрабатывая технику.
Баскетболисты сотни раз за тренировку кидают мяч в кольцо.
Музыканты играют тысячи нот для развития техники.

Никаких других способов никто не придумал.

Максимальная мобилизация тяжела для любого человека.
Боксеры выходят на бой пару раз в год.
Месяцами тренируются штангисты чтобы попытаться поставить рекорд.
Только дети должны, неизвестно кому, ставить и ставить рекорды в каждой строчке.

Так что главный признак правильности упражнения при обучении письму --
легкость его выполнения.

Это не значит, что рекорды не нужны.
Только ставить их надо редко.

Комментариев нет: