15 ноября 2008 г.

Письмо при ДЦП. Часть II. Найдите отличия.

.
Возьмите любую методику обучения письму и попробуйте обнаружить, чего такого особенного должен освоить ДЦП-енок по сравнению с нормой.
Думаю никаких отличий не найдете.

Но стартуют ДЦП-ята из другой позиции чем обычные ребята.
И на пути их поджидают незнакомые для нормы трудности.

Вроде понятно.

А теперь найдите методику обучения письму ДЦП-ят.
Честно говоря подозреваю, что такую, специализированную, методику Вы просто не найдете.

(Другой вопрос, что ДЦП-ят обычно просто пытаются учить по стандартным методикам. Со всеми вытекающими из этого последствиями).

Как же так?
А методики такой не может быть.
Потому что ДЦП -- это не диагноз.
Это лишь констатация наличия у человека двигательных проблем.

Какие это проблемы популярная абревиатура никак не отражает, но заметить, что они очень разные может каждый, кто видел пару-тройку ДЦП-ят.

При том, что трудности в обучении всегда индивидуальны (почему собственно учитель и требуется, иначе бы все могли отлично учиться заочно), ДЦП-ятам, которые отличаются друг от друга значительно сильнее чем норма, индивидуальный подход совершенно необходим.

Но кто-ж построит методику под каждого ДЦП-енка?

А вот в этом, парадоксальным образом нет никакой необходимости.

Потому что, как все картинки в вашем телевизоре получаются с помощью трех цветов, так и все ДЦП-шные проблемы состоят в основном из некоторого стандартного набора.

Конечно в наборе этом не три, и наверно даже не тридцать три (никто кажется считать не пробовал), но достаточно ограниченное количество основных составляющих.

Их надо учится различать, без чего понять в чем проблема, и как ее решить при обучении конкретного ДЦП-енка, не удастся.

Комментариев нет: