.
Возьмите любую методику обучения письму и попробуйте обнаружить, чего такого особенного должен освоить ДЦП-енок по сравнению с нормой.Думаю никаких отличий не найдете.
Но стартуют ДЦП-ята из другой позиции чем обычные ребята.
И на пути их поджидают незнакомые для нормы трудности.
Вроде понятно.
А теперь найдите методику обучения письму ДЦП-ят.
Честно говоря подозреваю, что такую, специализированную, методику Вы просто не найдете.
(Другой вопрос, что ДЦП-ят обычно просто пытаются учить по стандартным методикам. Со всеми вытекающими из этого последствиями).
Как же так?
А методики такой не может быть.
Потому что ДЦП -- это не диагноз.
Это лишь констатация наличия у человека двигательных проблем.
Какие это проблемы популярная абревиатура никак не отражает, но заметить, что они очень разные может каждый, кто видел пару-тройку ДЦП-ят.
При том, что трудности в обучении всегда индивидуальны (почему собственно учитель и требуется, иначе бы все могли отлично учиться заочно), ДЦП-ятам, которые отличаются друг от друга значительно сильнее чем норма, индивидуальный подход совершенно необходим.
Но кто-ж построит методику под каждого ДЦП-енка?
А вот в этом, парадоксальным образом нет никакой необходимости.
Потому что, как все картинки в вашем телевизоре получаются с помощью трех цветов, так и все ДЦП-шные проблемы состоят в основном из некоторого стандартного набора.
Конечно в наборе этом не три, и наверно даже не тридцать три (никто кажется считать не пробовал), но достаточно ограниченное количество основных составляющих.
Их надо учится различать, без чего понять в чем проблема, и как ее решить при обучении конкретного ДЦП-енка, не удастся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий