Присмотритесь к пишущим людям. Легко заметить, что у очень многих из них письмо сопровождается целым рядом нарушений позы.
Вариантов таких нарушений много, но наибольшее распространение имеют пожалуй следующие:
-- Голова наклонена вперед и к левому плечу.
-- Спина округлена.
-- Зона письма смещена направо и тело соответственно подкручено.
Все это не просто нарушения позы, это вынужденные позы. Они определены некоторой суммой патологических напряжений, дистоний, сформировавшихся в процессе обучения письму у вполне здоровых людей.
ДЦП-ята -- не совсем здоровые ребята.
На любые методические ошибки в обучении они реагируют во много раз сильнее. И не только в обучении письму.
ДЦП-ята реагируют не только резким ростом дистоний, но и быстро развивающимися деформациями опорно-двигательного аппарата.
Приобретаются такие деформации легко и незаметно.
Но кифоз, сколиоз, гиперлордоз не только выглядят некрасиво.
Они резко снижают работоспособность и провоцируют развитие следующей волны патологий позвоночника.
И поезд этот ходит только в одну сторону.
Сейчас пошла мода на интегративное обучение.
ДЦП-ят сажают в класс вместе с нормой.
Но если даже дети без моторных проблем зачастую быстренько обзаводятся в современной школе вышеупомянутыми деформациями, то что можно ожидать от ДЦП-енка?
Здоровый ребенок постоянно меняет позу на уроке и очень активно проводит перемены.
ДЦП-енок нуждающийся в этом гораздо больше нормы оказывается в условиях вызывающих сильнейшую гиподинамию.
Этой гиподинамии и утомления от длительного пребывания в одной позе уже вполне достаточно для того, чтобы об успеваемости не могло быть и речи.
Результат известный: дети уходят из школы унося с собой психическую травму и деформации позвоночника.
Грубейшие нарушения гигиенических норм требующихся ДЦП-ятам в школе тому причина.
Гигиена как известно не много не мало, а богиня здоровья.
Здоровье ребенка самое главное и никакие школьные успехи его не заменят.
Так что и в нашем, частном, случае занятий письмом самой главной будет гигиена.
Гигиена занятий письмом, про которую мы и поговорим в следующей части.
Комментариев нет:
Отправить комментарий