Тут мне прислали ссылку, по которой я узнал, в очередной раз, что:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
На что мгоу стщбиооь, что эта ошдшбаеоя инртнеет цттиаа ястлвеяя пнсркроаей
На что могу сообщить, что эта обошедшая интернет цитата является прекрасной
ицртсллеиаюй к всрпооу о том, как дряут нгшеао бтраа.
иллюстрацией к вопросу о том, как дурят нашего брата.
До обсуждения вопроса как мы читаем и как учить читать мы надеюсь доберемся в свое время.
2 комментария:
А что вы думаете про "глобальное" чтение? Все- таки оно первично или из разряда "неосмысленно"? Вот ребенок читает слова, естественно не по слогам, а полностью. То бишь имеет место быть- запомнил. Совсем недавно только стал разбираться из каких букв слово состоит.
"Чистое" глобальное чтение нормально первично, другого не бывает на первых этапах освоения.
Дело в том, что нет алгоритма преобразования набора букв в звучание слова, поэтому ребенок должен сначала слово узнать, а потом только может его проговорить.
К сожалению, составители школьных программ никак это не могут осознать и зазря мучают детей.
Но на глобальном чтении нельзя останавливаться, нужно научиться узнавать и значимые единицы слова – от приставок до окончаний, благо их немного, и буквы.
Отправить комментарий