11 декабря 2008 г.

Лежачий стояк, или стоячий лежак VIII

Видимо надо здесь сказать следующее.

Человек -- не машина, любое действие он способен сделать черезвычайно многообразными способами.

Попробуйте, для понимания ситуации взяться за дверную ручку всеми способами, которые придут Вам в голову, в том числе неудобными.

Так дело обстоит не только с внешними действиями, но и с их внутренней организацией.

Одно и то-же внешне действие может быть организовано очень многими способами.

Мы этого нормально не замечаем за ненадобностью, но если какой-либо способ выполнения действия перекрыт, то тут-же ищем и находим другие.

Аналогично устроено и обучение ДЦП-ят.
Если что-то не получается, надо выстраивать обходную дорожку для построения замещающего навыка.

Методические инструменты могут быть очень разнообразны и подбираются под задачу и ситуацию.
В которые входят и особенности ребенка и педагога, и условия в которых занятия проводятся.
Справочник по ним не составишь.

Задача пунктирных описаний, которые я здесь пытаюсь делать -- показать как можно находить обходные пути, встречая на первый взгляд непреодолимые препятствия.

Поэтому записки эти построены в виде тренинга:
описание проблем, анализ, поиск с какого боку к ним можно подойти и за что зацепиться, построение методического инструментария и т. д. и т. п. .

Только тренера у Вас нет, что конечно сильно усложняет дело, но зато помогает скорейшему выходу на самостоятельное поведение.

Без которого ничего хорошего не получается.

Потому как даже в очень похожих случаях и казалось бы стереотипных решениях, все время необходимо сохранять ориентацию в текущей ситуации.

Ваше активное проживание занятий с ребенком является единственным реальным основанием для их эффективности.

Основные проблемы при ДЦП именно в организации контекстных действий.
Поэтому собственно и выглядят ДЦП-шные движения столь механично.

Никакими тренировками эти проблемы не решить.

Нужно умудряться строить ситуации, в которых ДЦП-енку контекстное поведение доступно.

Это возможно только с опорой на Ваш собственный контекст.

Поэтому то, что Вы может быть исходно ничего не умеете и не понимаете хорошо, а не плохо.

Ваше самообучение, разворачивающееся на глазах у ребенка -- огромное для него подспорье, ведь самое главное для него -- научиться учиться. А учатся дети по подражанию.

Так что можете не сомневаться -- учитесь Вы -- учится у Вас учиться и ребенок.

Чем больше ему это нравится, тем больше его шансы выучиться справляться со своим непокорным телом.

Комментариев нет: