Человек -- не машина, любое действие он способен сделать черезвычайно многообразными способами.
Попробуйте, для понимания ситуации взяться за дверную ручку всеми способами, которые придут Вам в голову, в том числе неудобными.
Так дело обстоит не только с внешними действиями, но и с их внутренней организацией.
Одно и то-же внешне действие может быть организовано очень многими способами.
Мы этого нормально не замечаем за ненадобностью, но если какой-либо способ выполнения действия перекрыт, то тут-же ищем и находим другие.
Аналогично устроено и обучение ДЦП-ят.
Если что-то не получается, надо выстраивать обходную дорожку для построения замещающего навыка.
Методические инструменты могут быть очень разнообразны и подбираются под задачу и ситуацию.
В которые входят и особенности ребенка и педагога, и условия в которых занятия проводятся.
Справочник по ним не составишь.
Задача пунктирных описаний, которые я здесь пытаюсь делать -- показать как можно находить обходные пути, встречая на первый взгляд непреодолимые препятствия.
Поэтому записки эти построены в виде тренинга:
описание проблем, анализ, поиск с какого боку к ним можно подойти и за что зацепиться, построение методического инструментария и т. д. и т. п. .
Только тренера у Вас нет, что конечно сильно усложняет дело, но зато помогает скорейшему выходу на самостоятельное поведение.
Без которого ничего хорошего не получается.
Потому как даже в очень похожих случаях и казалось бы стереотипных решениях, все время необходимо сохранять ориентацию в текущей ситуации.
Ваше активное проживание занятий с ребенком является единственным реальным основанием для их эффективности.
Основные проблемы при ДЦП именно в организации контекстных действий.
Поэтому собственно и выглядят ДЦП-шные движения столь механично.
Никакими тренировками эти проблемы не решить.
Нужно умудряться строить ситуации, в которых ДЦП-енку контекстное поведение доступно.
Это возможно только с опорой на Ваш собственный контекст.
Поэтому то, что Вы может быть исходно ничего не умеете и не понимаете хорошо, а не плохо.
Ваше самообучение, разворачивающееся на глазах у ребенка -- огромное для него подспорье, ведь самое главное для него -- научиться учиться. А учатся дети по подражанию.
Так что можете не сомневаться -- учитесь Вы -- учится у Вас учиться и ребенок.
Чем больше ему это нравится, тем больше его шансы выучиться справляться со своим непокорным телом.
- Лежачий стояк, или стоячий лежак I
- Лежачий стояк, или стоячий лежак II
- Лежачий стояк, или стоячий лежак III
- Лежачий стояк, или стоячий лежак IV
- Лежачий стояк, или стоячий лежак V
- Лежачий стояк, или стоячий лежак VI
- Лежачий стояк, или стоячий лежак VII
- Лежачий стояк, или стоячий лежак VIII
- Лежачий стояк, или стоячий лежак IX
- Лежачий стояк, или стоячий лежак. Лирическое отступление
- Лежачий стояк, или стоячий лежак. Продолжение отступления
- Лежачий стояк, или стоячий лежак X
Комментариев нет:
Отправить комментарий