От подобной, штамповочной по сути, деятельности, характерной особенностью которой является определение положения инструмента в руке, а потом сопротивление изменению его положения, надо перебираться к разнообразным формам движения через сопротивление.
Собственно мы этим уже занимались перемешивая тесто или вырезая листики, но теперь мы хотим более сложные захваты и активные внутрикистевые движения.
Тесто для этого уже не подходит.
Удобный материал -- намазанный на фанерку тонким слоем пластилин который легко процарапывается тем же шилом или вилкой.
(Конечно лучше бы воск, если есть)
Вилка хороша тем, что след оставляемый ей сильно зависит от ее положения, явно приглашая поиграть с ним.
Эти измерения положения вилки в руке во время движения нам и нужны.
То, что практически при этом возникает множество неудобных захватов очень хорошо, и то, что их надо то и дело менять -- тоже.
Тут все зависит от вашей изобретательности.
Поиграв в подобные игры, используя всевозможные захваты, можно понять какой из них у ребенка наиболее пластичный и выходить уже на собственно графическую деятельность.
Но имея в виду как первостепенную задачу отладки захвата и подбора инструмента, который будет для нее использоваться.
Поэтому основное внимание уделяется занятию движением, а графический след является, довольно долго, "побочным продуктом", хотя очень важным и нужным.
Здесь мы уже выходим за рамки темы.
Материалов которые могут помочь двигаться дальше пока немного.
Это в первую очередь текст Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью.
Другой вариант скачивания (найти название в списке).
Полезный для ознакомления как со своеобразием проблем с которыми сталкивается ДЦП-енок в графической деятельности вообще и в письме в частности, так и с возможными подходами к их решению.
Фотографии (доступные в "Пикасе") графических результатов некоторых занятий по коррекции захватов.
Могут быть полезны и некоторые другие фотографии из соседних альбомов.
Есть еще некоторый запас недоделанных текстов на эти темы.
Как только, так сразу выложу в теме "Про письмо. Тексты".
Комментариев нет:
Отправить комментарий