23 января 2009 г.

Про детские кресла, автомобильные и коляски.

Продолжение поста Про сидение и сидения. Влево-вправо.
(Начало темы -- Про удержание положения вообще, и вертикального в частности).

Теперь мы можем, исходя из вышеописанного, рассмотреть предложения производителей и подумать, что с ними делать.

Для начала повторим основные тезисы.

Надо использовать набор положений сидя, в которых все мышечные группы имеют возможность отдохнуть и почаще их перебирать.
При этом реализуя как можно больший набор вариантов формы тела и различных координаций.

Условия для этого реализуются если:

Меняется угол наклона сидения, примерно от -15, до +15 градусов и спинки соответственно.
...
Есть упор для ног вперед, а не только вниз.
...
Есть опора для гребней таза.
...
Обеспечен наклон тела вперед с опорой на руки и
...
Наклон тела вперед с опорой на переднюю «спинку» животом и грудью.
...
Возможна посадка верхом.
...
есть возможность бокового наклона сидения
...
человеку надо столь же регулярно «вертеться», как и сгибаться или разгибаться
...
есть широкие подлокотники
...
есть боковые опорные поверхности для тела, плеч, головы.
...
Может чего и забыл, но пока хватит.
И так список выглядит совершенно фантастическим.

Нет, хотеть не вредно и поэтому к нашему идеалистическому списку прибавим еще и размер.
.............................................

Теперь оглядим гипотетический прилавок.

Начнем с автомобильных кресел, на которые я на днях потратил часа два, перебрав больше пятидесяти штук.

Первое, что бросилось в глаза, это полное отсутствие ног у детей в представлении большинства производителей .

Видимо массам разработчиков и вышестоящих decider'ов кажется, что у детей вместо ног -- палки, которые просто торчат вперед, как у кукол.

Поэтому у большинства автомобильных кресел не предусмотрено площадки, на которую ребенок может положить голени.

(Я уж не говорю про то, что ноги неплохо бы поставить, этого вообще не бывает, так что подбирайте подходящую коробку ребенку под ноги.
Если не понятно зачем, я, как сторонник экспериментов на живых людях, всегда предлагаю: сядьте на стол и попробуйте полчасика поболтать ножками в воздухе).

Но есть, есть счастье на свете!
Не перевелись еще детские автомобильные кресла, в которых есть пусть немного выпуклый, но довольно широкий козырек для этих самых голеней!

Поехали дальше ...

Теперь размер.

Рассмотрим для ясности только одну, третью, строчку из стандартной таблички.

Название

Вес ребенка

Примерный возраст

Группа 0

до 10 кг

от рождения до 6 месяцев

Группа 0+

до 13 кг

от рождения до 1 года

Группа 1

от 9 до 18 кг

от 1 года до 3,5-4 лет

Группа 2

от 15 до 25 кг

от 3 до 7 лет

Группа 3

от 22 до 36 кг

от 6 до 12 лет


И, как обычно, попробуем примерить на себя в ней написанное.

Для взрослых это значит, что одни и те же штаны подходят человеку весом от 60 кг до 120 кг.

Удивляет? Почему?
Ведь если считать, что вес 60 кг нормален для человека 160 см роста, а 120 кг для 200 см, то между ними ведь всего 40 см разницы! Совсем немного.
С точки зрения разработчиков стандарта и следующих ему производителей.
Действительно, подумаешь, 44 размер, или 60 ... .

Примерили?

Поехали дальше ...

2 комментария:

Оля комментирует...

Да, список требований впечатляет! Если честно, я даже не могу представить такую конструкцию! А еще добавить, что коляска должна быть по возможности легкая, потому как на лестницы ее тягать и размером, чтобы в лифт входила - так просто из области фантастики...

А автокресла - они, конечно, да, размеров выбор невелик, но с другой стороны, взрослые всех гобаритов ездят же на одинаковых сидениях машины - и ничего, никто не жалуется. У моих детей одни и те же автокресла уже на протяжении 3 лет, т.е. у Ирисы с 5 до 8, у Нади с 1,5 до 4,5. И не могу сказать, что они им были или стали более неудобные. У Ирисиного подголовник выдвигается с ростом, по толщине она его не переросла. Вот Надя скоро вырастет по длине из своего кресла, потому как в нем ничего не регулируется, просто раньше голова была ближе к середине спинки и ремни ниже, а теперь где-то в районе его конца. Вот с ногами все хуже, Надюха просто раньше по-турецки сидела, а теперь свесив ноги, когда доросла до длины нижней части сидения. А Ириса даже и не знаю как выкручивается, может, у нее сразу подходящей длины ноги были? Но то, что длина сидения (т.е. это наверное называется глубина сидения) не регулируется и часто бывает большая - это очень неудобно, что в автокреслах, что в колясках. Лучше бы она была уже, чем расстояние от коленок до спины, с опорой на ноги, которую несложно обеспечить, это совсем не критично. В коляске нашей мне пришлось спинку переставить да еще и положить на нее 3 слоя пенки, чтобы сидение заканчивалось там, где надо!

Ktyz комментирует...

оля пишет...впечатляет!

Меня тоже.

оля пишет...не могу представить...

И я.

оля пишет...просто из области фантастики...

Конечно, но по мне, так необходимая фаза рассмотрения.

оля пишет... никто не жалуется.

Да. Молча мучаются.

оля пишет... Лучше бы она была уже, чем расстояние от коленок до спины, с опорой на ноги, которую несложно обеспечить, это совсем не критично.

Ну поддержка бедер желательна, без нее ноги плохо отдыхают, хотя конечно короткое сидение и опора на стопы точно лучше, чем висящая поясница и висящие ноги.

оля пишет... положить на спинку 3 слоя пенки, чтобы сидение заканчивалось там, где надо!

Тут Вы меня опередили, я еще до этого не дописался.

Это именно то, что совершенно необходимо делать.
И в колясках и в автокреслах и на стульях, сидя на которых дети делают уроки.

Иначе они быстренько привыкают сидеть с кифозом в пояснице.

Что вызывает длинную цепочку малообратимых последствий, среди которых нет ни одного хорошего.