Со страницы.
написано 5-2-09 в 14:40
Еще пару слов про тонус.
Проблема как правило вовсе не в том, что тонус высокий.
Или низкий.
Проблема в "Управлении Изменениями Тонуса", которое обеспечивает и удержание положения и движение.
Это "Управление" должно правильно реагировать как на изменения внешних обстоятельств (например, изменяя тонус так, чтобы сохранялась форма тела при изменении его положения), так и оперативно исполнять решения "Вышестоящих Инстанций" (например решивших попасть пальцем в нос).
Все занятия с тонусом направлены на улучшение качества работы этого "Управления": обработки им "входящих" сообщений и выдаче "исходящих".
Т. е. работа направлена, в первую очередь, на изменения тонуса, формируемые как реакциями, так и произвольными действиями, а не на его уровень, который во многом вторичен.
И не забываем, что обычны и сенсорные проблемы и проблемы с ошибками "Вышестоящих Инстанций".
Поэтому ребенок может не попадать в нос не "из-за тонуса", а просто потому что не туда направляет палец, а то и неправильно воспринимает его положение.
Так что усилия, вкладываемые в "снижение тонуса" обычно полезны не потому, что он становится меньше, а потому, что удается добиться реагирования на обстоятельства, на внешнее воздействие, что, по вышеописанной простенькой модели, уже пол дела.
Нужна конечно и вторая половина...
7 комментариев:
Т.е. если я здесь задам вопрос, то Вы мне сможете прямо здесь и ответить?
Да, во всяком случае попробую ...
Спасибо!
Отправить комментарий