12 февраля 2009 г.

Кое-что с ОДе. Еще про тонус.

Со страницы.

написано 5-2-09 в 14:40

Еще пару слов про тонус.

Проблема как правило вовсе не в том, что тонус высокий.
Или низкий.

Проблема в "Управлении Изменениями Тонуса", которое обеспечивает и удержание положения и движение.

Это "Управление" должно правильно реагировать как на изменения внешних обстоятельств (например, изменяя тонус так, чтобы сохранялась форма тела при изменении его положения), так и оперативно исполнять решения "Вышестоящих Инстанций" (например решивших попасть пальцем в нос).
Все занятия с тонусом направлены на улучшение качества работы этого "Управления": обработки им "входящих" сообщений и выдаче "исходящих".

Т. е. работа направлена, в первую очередь, на изменения тонуса, формируемые как реакциями, так и произвольными действиями, а не на его уровень, который во многом вторичен.

И не забываем, что обычны и сенсорные проблемы и проблемы с ошибками "Вышестоящих Инстанций".
Поэтому ребенок может не попадать в нос не "из-за тонуса", а просто потому что не туда направляет палец, а то и неправильно воспринимает его положение.

Так что усилия, вкладываемые в "снижение тонуса" обычно полезны не потому, что он становится меньше, а потому, что удается добиться реагирования на обстоятельства, на внешнее воздействие, что, по вышеописанной простенькой модели, уже пол дела.
Нужна конечно и вторая половина...

7 комментариев:

Unknown комментирует...

Т.е. если я здесь задам вопрос, то Вы мне сможете прямо здесь и ответить?

Ktyz комментирует...

Да, во всяком случае попробую ...

Unknown комментирует...

Спасибо!

serj комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Ktyz комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
serj комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.