.... "Если ребенок буквально на малейший шорох "встает дугой", это и есть локальная реактивность? А что с этим делать? убирать раздражители? "выключить" мир? "...
Нет, это глобальная, недифференцированная, реакция.
Пример локальной -- клонус.
Избавиться от нее до конца нельзя и не надо, она есть у каждого человека, а вот загнать в разумные рамки как правило можно и нужно.
Технология простая.
1. Составляем список типов стимулов ее вызывающих.
Вначале грубый: внезапный звук, свет и т. д. . Потом уточняем.
2. Обращаем внимание на "главные слова": недифференцированная, внезапный
3. Обеспечиваем дифференцированность и предсказуемость, начинаем занятия с того, что интересующий нас стимул делаем конкретным и ожидаемым, да на всякий случай его "прикрываем" другими, таким образом дополнительно ослабляя.
Например это стук.
Сажаем человека на диван, поем песенку и потихоньку, так, чтобы он видел, похлопываем рядом с ним по дивану. При этом стараемся, чтобы и он был вовлечен в действие, это тоже тормозит реакцию, скажем в такт двигаем его рукой.
На пятый раз Вы уже сможете хлопать по дивану со всей силы без всяких последствий.
Дальше например кладете под руку книжку, и ослабляете для начала удар.
Дальше кладете доску и стучите молотком.
Дальше -- вне поля зрения.
Дальше -- меняете рисунок ударов.
Дальше делаете паузы, скажем через куплет.
Дальше разносите по пространству звукообразование.
В поле зрения, вне поля зрения ...
Дальше -- на освоенный звук накладываете внезапные, но близкие.
Это просто пример, вариант надо подбирать "по месту".
Продвижение обычно идет достаточно быстро, но стабилизироваться ситуация быстро не может.
Минимальные сроки -- несколько месяцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий