- Речевой единицей является высказывание.
-
Не звук, и тем более не фонема и не буква.
Высказывание может быть очень разным. От бездействия, до книги.-
Писание как и говорение -- процесс высказывания.
У детей очень ограниченные аналитические возможности, поэтому учить писать надо через участие в реализации цельного высказывания. Поначалу фрагментарное, начиная с вписывания отдельных букв в знакомый стишок, который, в идеале проговаривается и пишется вместе с родителями, но в манере письма доступной ребенку. Который может просто обвести соответствующую букву, а то и нарисовать свою поверх уже написанной. - Только ни в коем случае не мучительно медленно как принято в прописях, а легко и быстро, без всяких требований к точности. Буква должна быть сантиметров 5 высотой.
-
- Письменный язык — не искусство и не наука. Это социальное явление обеспечивающее запечатление и узнаваемость слов.
Поэтому нужно учить переводу с устного на письменный и наоборот, с письменного на устный. -
- Как только это становится понятно, то легко догадаться что учить надо сначала не переводить письменную речь в устную или устную в письменную, а сопоставлять заведомо известные слова и надписи, чтобы научиться их в надписях узнавать.
-
- Важной частью подготовки к такому узнаванию является рисование букв и слов, которое не надо путать с письмом.
-
- Опыт моторного воспроизведения букв и слов, аналог лепета, подражания речи взрослых, нормальная основа чтения и письма.
26 октября 2008 г.
Подготовка к письму
Некоторые мысли по поводу.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий