11 декабря 2013 г.

Завязывание шнурков. Новый способ.

Несколько лет назад я увидел, в некоторой толстой книжке, программу обучения завязыванию шнурков детей, испытывающих трудности с освоением этого навыка. Описано там все было старательно и подробно, но вот только завязать шнурки по этой программе было сложно даже мне, уже давно справляющемуся с этой задачей.
И решил я найти способ попроще.
Подумал я и решил, что для того, чтобы  действительно быть попроще, этот способ должен:
  • Состоять из минимального количества операций.
  • Шнурки должны постоянно надежно контролироваться пальцами
  • Действия рук должны быть асимметричны.
    (Это общее правило при обучении движению).
  • Весь процесс должен хорошо разбиваться на простые операции, а операции должны легко описываться.
    (Это обеспечит и простоту алгоритма завязывания, и простоту его реализации).
  • Способ должен быть эффективным, а значит шнурки должны  легко и быстро завязываться и развязываться, но лишь когда это требуется, а не по собственной инициативе.
Для начала я конечно поискал соратников по решению задачи на ЮТьбе, нашел много забавного и собрал в плейлист, но ничего отвечающего списку моих требований не обнаружил, и, после некоторых поисков, построил собственный способ, вполне этому списку  отвечающий.
Способ был разучен и ... неожиданно вытеснил старый, привычный с детства без всяких усилий с моей стороны.
Такое вытеснение подтвердило мои надежды – такое случается только если новый навык гораздо эффективнее старого.
На днях, во время очередного показа, этот способ был отснят и вы можете найти его и в вышеупомянутом плейлисте под названием "Завязывание шнурков 1" и "Завязывание шнурков 2" или кликами по этим ссылкам.

Комментариев нет: